История. С чего начинался сервис цифрового тайного покупателя Scont

Добрый день! Я Михаил Кузьмин, и у меня есть немалый опыт в бизнесе: до сервиса тайного покупателя Scont я работал над франшизой Мосигры и Додо пиццы, был интегратором amoCRM. Закончил университет по профессии медицинская физика, и сначала два с половиной года работал в ФМБА в Росатоме. Однако в государственных фирмах разочаровался и начал заниматься бизнесом.
Виджеты для amoCRM

Что было перед запуском

Идея создания нового сервиса у меня возникла в декабре 2018 года, после выхода из прежнего мебельного бизнеса. Я тогда был в Азии. Появилось много свободного времени. А многие интересные идеи рождаются именно в периоды скуки. Так и случилось тогда.
Виджеты для amoCRM
Как эффективно управлять бизнесом в рознице в России, если находишься в Азии? Именно эта мысль подтолкнула к идее сделать цифровой сервис тайного покупателя Scont (Sales Control). Суть сервиса довольно доходчивая и простая. Камеры позволяют наблюдать за работой персонала в любое время. Занимаются этим специалисты сервиса, которые внимательно фиксируют все происходящее, проставляют оценки за работу сотрудников, а затем отправляют владельцу бизнеса подробный отчет.
Сервис Scont работает круглосуточно, а его стоимость составляет 4990 рублей в месяц. По сравнению с традиционной методикой тайного покупателя, цифровая альтернатива дешевле, есть возможность наблюдать за сотрудниками онлайн и в любое время. Благодаря сервису бизнес начинает работать действительно лучше. Средний чек повышается в среднем на 10-15%, ввод работников на кассу ускоряется с двух недель до трех-пяти дней. Бизнес становится максимально прозрачным.

Запуск

Знакомые предприниматели изначально не восприняли всерьез эту идею. Но франчайзи из Додо пиццы Александр Сидоров согласился попробовать и провести тест. Вместе с ним мы впервые делали модель оценки. Затем к работе подключились мои родственники. За тест не брали оплату, а зарплату я оплачивал из своего личного бюджета.
Когда партнер из Додо пиццы уже собирался оставить сервис на регулярной основе, я забросил его и занялся другими проектами. Произошло это весной 2019 года. Я создал компанию биарх, занимался внедрением Power BI и amoCRM.
В пару фирм я пытался продать Scont в холодную. Из этого ничего не вышло. Именно поэтому мой энтузиазм и угас. Сейчас я понимаю, поступил не совсем верно. Тогда было мало надежды, что проект принесет успех. Изменилось все через несколько лет.
В кругу интеграторов amoCRM наша компания была довольно известна, были и крупные клиенты. Вроде бы все шло неплохо, но постепенно бизнес перестал развиваться и начал выгорать.

Прошло три года

Вернулся к своему сервису Scont я только спустя три года. Произошло это после звонка еще одного партнера из Додо пицца, который собирался внедрить сервис у себя. Оказалось, что благодаря сервису в пиццерии Додо пицца реально улучшилась работа персонала на кассе. Поэтому я и решил вернуться к Sales Control. К тому же, прежний бизнес на тот момент окончательно выгорел.
Весной прошлого года мы впервые провели конференцию по Power BI как оффлайн, так и в онлайн режиме. Называлась она – PBIconf. Более подробно о ней вы сможете прочитать в одной из наших следующих статей.

Сейлс контроль 2.0

В полной мере сервис Scont был запущен в конце весны 2021 года. Был сделан сайт, создана презентация, начаты холодные звонки и рассылки. Из Екатеринбурга к нам пришел довольно крупный игрок – Сушкоф и Дель песто.
Виджеты для amoCRM

Экономика

У сервиса в целом хорошая юнит экономика. Правда, проблемным местом является зарплата партнеров. Поэтому мы заранее позаботились о подушке при помощи другого бизнеса. Средний чек – 9 тысяч рублей.


В 2021 году сервис располагал ста точками на обслуживании. В 2022 году мы планируем выйти на результат в триста точек.

Технологии

Что касается камер видеонаблюдения, мы сотрудничаем с Ivideon. При этом клиенты могут пользоваться и другими системами, Scont может работать с разными сервисами. Визуализация данных реализована в Power BI.
Управление проектами происходит через Bitrix24. В этой программе есть чат для рабочего общения и другие полезные функции. Для продаж используется amoCRM. Обе программы отлично совмещаются.

Команда

Основателей у сервиса Scont двое. Это я и мой партнер, который живет в Казахстане. Команда состоит из маркетологов, бухгалтеров, супервайзеров, контроллеров, бизнес-аналитиков, HR и других специалистов. В целом, над сервисом работает больше двадцати человек.

Качество

Сервис Scont подходит для разных типов мотивации, в основе которых лежат разные типы вознаграждения. Поэтому система обязана быть максимально точной. В Scont присутствует механизм апелляций. Менеджер может воспользоваться правом апелляции, и он гарантировано получит обратную связь. Это делает сервис еще более прозрачным. Исходя из данных, апелляций подается очень мало – доли процента от осуществленных проверок.

Пример того, что мы оцениваем

Для каждого проекта перечень критериев определяется индивидуально. Это в первую очередь приветствие, дружелюбность, дополнительные продажи, быстрота обслуживания, знание своего товара и многое другое. Если ситуация непростая, подготавливается пилотный проект. Специалисты сервиса обнаруживают слабые зоны. Затем им уделяется большее внимание.

Нейросети

Также стоит отметить, что сервис в данный момент не использует нейросети, хотя в планах это есть. Сейчас мы проводим эксперименты, а затем технология нейросетей будет внедряться в работу сервиса.

Маркетинг

Не так давно прошли интересный курс по АВМ маркетингу. Считаю, что информация, полученная в ходе этого курса, очень ценная. Если вы занимаетесь бизнесом формата b2b или b2g, крайне рекомендую пройти его. Курс проводит Алексей Марушевский.
В основе маркетинга Scont лежат тезисы и подход "маркетинг ключевых клиентов". Это подход, при котором каждый важный клиент рассматривается как целый рынок. Исходя из этого и происходит выстраивание коммуникации.
Кроме этого, мы проводим различные конкурсы. Например, Scont проводил акцию на лучшее заведение среди фаст-фуд сетей. По его результатам владелец и сотрудники бизнеса получили призы. Владелец бизнеса получил три месяца бесплатного использования сервисом, сотрудник – беспроводные наушники, а управляющий – apple часы. В скором времени мы собираемся запустить мероприятие в офлайне в Екатеринбурге.

Стоимость услуг и клиенты

Сервисом Scont пользуются разные фирмы, в том числе и известные. В качестве примера можно привести М.Видео и Додо пиццу, а также Сушкофф и Дель песто.
Что касается стоимости – в начале проекта 50 оценок предоставляется бесплатно. Стоимость 150 проверок составляет 9990 рублей, триста проверок стоят 14990 тысяч. При непростых проверках стоимость может быть увеличена, но случается это редко.

Бесплатные проверки

Все наши клиенты, начиная пользоваться сервисом, получают 50 проверок бесплатно. Если компания выбирает тариф сразу и готова начать работу, мы все равно начинаем с полсотни бесплатных проверок. Так клиент сможет убедиться в ценности сервиса.

Результаты работы сервиса

Итогом работы сервиса становится рост чека в среднем на 10-15% благодаря дополнительным продажам. Такой рост происходит при условии, если руководители применяют результаты проверок для мотивации сотрудников и обучения.
Scont предлагает тренажеры для сотрудников. Происходит это следующим образом: новым работникам предлагают побыть в роли контроллеров других членов команды и самих себя. Благодаря этому обучение новоприбывшего заметно ускоряется.
Scont показывает опыт наших клиентам других участникам рынка, что тоже помогает успешно вести бизнес.

Инвестиции

Нам нужны инвестиции, мы надеемся начать сотрудничество с некоторыми инвесторами. Для проекта не помешают вложения. Для нас важна помощь в виде консультаций от бывалых бизнесменов, экспертиза инвесторов.

Совет директоров

Совет директоров у меня особенный. Недавно прочел интересную книгу "Зависимый мозг", почерпнул много полезного. Теперь в голове у меня совещается виртуальный совет директоров. Приглашены только достойные личности. Подход некоторых мне нравится, других я знаю лично: например, Уоррен Баффет, Федор Овчинников и другие.
Таким образом, сервис Scont прошел путь от идеи, которые многие не воспринимали всерьез, до вполне себе успешного проекта, который действительно помогает бизнесу зарабатывать больше. Сегодня Scont продолжает развиваться и строить планы на будущее.
Вы можете попробовать наш сервис бесплатно. Всем нашим читателям мы дадим 50 бесплатно. Для этого оставьте заявку на сайте в форме ниже. Кстати, посетите мой телеграмм канал. Здесь я размышляю о своих идеях и жизни.
Виджеты для amoCRM