Допродажи и клиентский сервис

Привет, друзья!

В этой статье мы поговорим о дополнительных продажах, рассмотрим ошибки в допродажах и как они связаны с клиентским сервисом.

Дополнительная продажа — это предложение гостю дополнительной покупки к уже имеющейся.

Именно поэтому она совершается только тогда, когда человек уже согласился купить что-то. Мы считаем, что допродажи — это способ увеличения клиентского сервиса и, как следствие, увеличение среднего чека и общей выручки.

Допродажи ≠ «Навязывание»

Часто сотрудники про себя думают что не будут ничего «навязывать» и поэтому не делают допродажи. Обязательно проговорите с сотрудниками, что не хотите продавать всем и всё, но хотите повысить клиентский сервис, поэтому рассчитываете на них, и допродажи делать придется.

Допродажи = Сервис!

Продуманные, «умные» допродажи позволяют легко поднять средний чек и выручку любого ресторана/магазина/бара/автомойки и прочее примерно на 25%.

Допродажи могут делать люди, роботы (если у вас интернет-магазин) или даже продукты. Например, упаковка «С этим товаром хорошо сочетаются…».

У нас есть интересное исследование на эту тему. Мы проанализировали большое количество продаж наших партнеров и выделили идеальную формулу допродаж. Подробнее вы можете прочитать об этом в статье.
На 15-25% допродажи повышают средний чек и выручку заведения
Глупая дополнительная продажа воспринимается как шум и навязывание, а умная как забота и помощь.

Ниже представлены основные различия «глупых» и «умных» допродаж.

Глупая Допродажа

  • Неуместна
    Человек покупает туалетную воду, ему дополнительно предлагают присмотреться к очкам (привет продавцы в аэропортах).
  • Привязана к планам продаж
    Речь идет о плане продаж какого-то конкретного продукта в отрыве от контекста (пример выше). Главное сказать.
  • Мешает
    Человек быстро или в потоке покупает кофе, когда ему начинают рассказывать про то, что есть более хорошее зерно и не пробив чек начинают говорить про пирожное.
  • Дорогая
    Перебивает основную покупку. Стоимость более 35% от чека.
  • Сложная
    Предлагается много всего. Человек покупает кофе, ему предлагают булочку или круассан с печеньем. Из этого сложно выбрать.
  • На негативе
    У вас случился небольшой инцидент или конфликт. Не надо ничего допродавать. Лучше предложить бонус как небольшую компенсацию. Иначе это воспринимается как издевательство.
  • Эмоционально холодная
    Делается машинально, без эмоций.
  • Короткая
    Просто предлагается продукт без уточнения «Что-то еще?» или «Что еще?».

Умная Допродажа

  • Уместна
    Посетитель покупает мужскую туалетную воду, ему предлагают мужской крем для рук (или мужской дезодорант и т.д.).
  • Не привязана к планам продаж
    Органично дополняет структуру покупки. Если нечего предложить — лучше промолчать и пожелать хорошего дня.
  • Не мешает
    Гость быстро покупает кофе, сотрудник пробивая чек быстро спрашивает: Добавить ли к кофе удобное съедаемое на ходу печенье?
  • Дешевая
    Смотрится недорогим бонусом к основной покупке. Умещается в 25% от стоимости первой для недорогих чеков и 5-15% для дорогих.
  • Простая
    В идеале 1 позиция к чеку. Человек покупает пиццу, ему предлагают кофе или сладкий напиток. Человек покупает ноутбук, ему предлагают защитный чехол.
  • Экономит
    Если человек покупает 2 средние пиццы и 1 маленькую, то лучше предложить взять вместо маленькой еще одну среднюю и напиток и сэкономить в итоге Х₽.
  • Эмпатичная
    Делается с улыбкой и соучастием.
  • С объяснением
    Возьмите печенье с кусочками шоколада к кофе.
Принципы составления хорошей допродажи
  • Простые инструкции
    Коротко и ясно. «К кофе предлагаем пончик с глазурью».
  • Логично
    Сотруднику должно быть удобно и приятно делать допродажу.
  • Просто
    Нет логических веток. Никаких если то, если то. Не запомнят.
  • Недорого в сравнении с основным продуктом.
    Не более 25%. Клиент не должен чувствовать сильное увеличение чека.
  • Мотивация
    Процент совершения допродаж привязан к мотивации. Не сумма, а попытки!
  • Акционность
    Прописанная как допродажа может трансформироваться в акцию, чтобы дать больше пользы клиенту.
  • Подробность
    Рассказывайте подробно о допродаваемом продукте (если это уместно).

Хорошие истории из практики

К имаджинариуму предложить сразу купить наборы дополнительных карточек.

«Возьмите сразу дополнительно набор карточек. Мы по своему опыту знаем что базовый набор быстро заканчивается и привыкаешь к одним и тем же картинкам. Поэтому чтобы не заказывать и ждать сразу советуем взять дополнительные наборы.»
МОСИГРА
При покупке двух средних пицц, 3 средняя пицца может стоить 15-20% от суммы чека.

«Вы заказали две средние пиццы. Если возьмете третью, то она будет стоить всего около 20%».

«Вместо маленькой давайте мы вам пробьем среднюю, так вы получите больше, а заплатите меньше».
ДОДО ПИЦЦА
При покупке телефона мне предложили Power Bank и защитный чехол с экраном.

«Вы покупаете телефон, но согласитесь экраны часто ломаются, а телефоны разряжаются. Возьмите еще Power Bank и защитный чехол с экраном. Так телефон прослужит дольше. И не нужно будет постоянно думать о его зарядке».
М.ВИДЕО
Недавно мы также провели вебинар на тему допродаж, где более подробно рассказали на примерах как их нужно правильно делать и каких ошибок стоит избегать. А тем, кого заинтересовало как можно повысить средний чек заведения, рекомендуем оставить заявку на нашем сайте на 50 бесплатных проверок!