Повседневное общение перешло в онлайн, официальные письма – в почту, а по телефону большинство теперь решает в основном важные вопросы или оставляет жалобы.
Люди действительно стали реже звонить, чем раньше, – намного проще вести диалог в мессенджерах, поэтому ценность звонка для бизнеса в HoReCa серьезно выросла, а неотработанные входящие теперь равносильны потерянным деньгам.
Почему рестораны теряют «горячие» лиды:
- Клиент долго ждет ответ оператора;
- Менеджер не эффективно отрабатывает звонок.
В обоих случаях основная проблема – человеческий фактор. В ресторанном бизнесе он напрямую влияет на выручку, поэтому единственный способ контролировать конверсию звонков – это постоянный их аудит.
Как справиться с этой проблемой? СОВЕТ 1. Пусть «человеческий фактор» работает на вас – будьте ближе к клиентам. Большинство абонентов отмечают, что им гораздо комфортнее общаться по телефону с сотрудниками, которые отвечают за их заказ. Перенаправляйте звонки на кассу, курьерам, чтобы клиент мог задать вопрос напрямую исполнителю, – это трендовая в HoReCa практика, которая набирает обороты уже несколько лет.
Но «человеческий фактор» будет работать на вас, только если у персонала есть проработанные скрипты под любую модель общения и налажен контроль телефонных разговоров.
СОВЕТ 2. Отрабатывайте пропущенные звонки. Юис мониторит входящие звонки своих партнеров и отмечает, что дольше 20 секунд абонент не готов ждать ответ оператора, чтобы сделать заказ. Рестораны в итоге теряют
83% входящих.
Эффективная модель удержания вызова, если оператор занят и не может быстро отработать запрос, — скидка за долгое ожидание, например, 20%, если оператор не ответит в течение одной-двух минут.
Если звонок сорвался, то обязательно нужно перезвонить. Автоматизировать этот процесс можно со встроенным в вашу CRM роботизированным обзвоном — оператору остается только вести живой диалог, когда бот свяжется с абонентом. У партнеров UIS, которые оцифровали этот процесс, больше
40% дозвонов происходят таким образом.
СОВЕТ 3. Персонализируйте предложения. Сохраняйте данные о клиентах и используйте их, чтобы формировать индивидуальные акции, скидки, подарки, бонусы. Кроме того большие объемы информации позволят сформировать реальную картину о ваших клиентах и их предпочтениях и улучшить меню, сервис, маркетинг и пр.