Евгения Сычева, генеральный директор компании, выбрала для первых тестовых проверок несколько магазинов с низкими показателями обслуживания клиентов.
За время триала контроллеры SCont следили за эффективностью сотрудников на кассе по видеокамерам – проверяли их работу по модели оценок, которую разработали под потребности партнера по таким критериям:
- Дружелюбность;
- Приветствие;
- Вызов второго кассира;
- Внешний вид;
- Работа с возражениями (возвраты);
- Акции и анонсы;
- Отсутствие штрих-кода;
- Выдача чека.
Точка А компании – это средний рейтинг 66,5% магазинов сети на март 2022 г.По итогам триала специалисты SCont предоставили отчет по тестовым проверкам. Результаты обсуждались на общем собрании с директорами магазинов внутри компании. Было принято решение внедрить цифрового тайного покупателя во всех точках торговой сети на постоянной основе.
Линия старта – научить сотрудников на кассе решать проблемные ситуации с гостями магазина, дружелюбию, ненавязчивой продаже и оперативному обслуживанию. Компания устроила
соревнование между точками сети с поощрением тех, чьи показатели соответствуют норме или выше нее. Для оценки брались следующие критерии:
средний рейтинг магазина, продажи актуальных акционных товаров и вызов второго кассира с порогом 85, 55 и 100% соответственно.
Должны сказать, что «Супер Цены» выбрали амбициозные цели.
По результатам марафона среди партнеров SCont, средние цифры по этим пунктам у многих ниже, особенно по
допродаже – предложение купить еще один товар (например, по акции).
Большинство компаний не уделяет этому критерию серьезного внимания, хотя,
по нашим данным,
больше 45% тех посетителей торговых точек, которым предложили приобрести что-то еще по выгодной цене, соглашаются на покупку. Если у сотрудника на кассе есть скрипты с описанием конкретных преимуществ акционных товаров, то эффект будет на порядок выше – купить товар по акции соглашаются в три раза чаще.
Какой товар актуально продавать сейчас в «Супер Ценах» решают директоры магазинов, а сотрудники выполняют KPI, стремясь перешагнуть пороговый показатель – 55%. Напомним, что на кассе необходимо соответствовать метрикам оценки клиентского сервиса еще по семи критериям помимо допродажи. Самый высокий пороговый показатель у скорости обслуживания на кассе – 100%.
Руководители компании и раньше ставили обязательным условием перед сотрудниками –
вызов второго кассира, если у кассы больше трех человек. Но очереди все равно сохранялись, что, конечно, не может не влиять на лояльность посетителей. Поэтому было принято решение повысить минимальное значение нормы по этому показателю сначала до 85%. Постепенно планка росла, и сегодня вызывать второго кассира сотрудники должны всегда, когда в очереди больше 3 человек.